Днепр
Обрати інший регіон:
Усього оголошень 7130  сьогодні 105
на перевірці у адміністратора 5
 
Каталог
 
Реклама
Розмістити оголошення
Нові автомобілі
Приватні оголошення
Автосалони
Автомагазини
Автосервіси
Акції
Наши друзья

НОВОСТИ ДНЕПРОПЕТРОВСКА

КАК ОБЩАТЬСЯ С СОТРУДНИКАМИ ГАИ?

КАК ОБЩАТЬСЯ С СОТРУДНИКАМИ ГАИ?
 Они это чувствуют и используют против вас. Научитесь реагировать на них спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши слуги и наша задача заставить их отойти от "совка" и начать нам служить. Это было лирическое вступление. Теперь по сути: существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и "просто так" - проверка документов, дыхните и т.п. Рассмотрим эти варианты.

 

Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и "косит" - тормозит всех подряд, проверяет документы, "дыхните" и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия :

  1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины "О милиции" мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово "законные". Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.
  2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона "О милиции" ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем.
  3. Согласно закона Украины "О дорожном движении" мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что "проверка документов" - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :
  • Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю, и у меня не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.
  • Операция "Зброя-Выбухивка". Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.
  • Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому "дыхните". Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны).
  1. Иногда у инспекторов возникает желание "откройте багажник". Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.
  2. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать "Я вас не розумию" (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.
  3. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в "нерабочее время", поэтому учимся всегда обращать внимание на
  • Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть!
  • На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.
  • Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.
  • Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких "умных" на дороге, тем реже они этих "умных" будут тормозить. Меня, например, уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.

Вариант второй : остановка за нарушение.

  1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.
  2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.
  3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?
  4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.
  5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу "С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде". Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый "несогласный" протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.
  6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет.
  7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права", "сниму номера", "машину на штрафпрощадку" - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.
  8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.
  9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали "лишнего". Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :
  • это ЗАКОННО
  • это заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше
  • увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с "десяточкой", мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону. То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на "ура".

Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание?

Попробуйте - не пожалеете!

Источник: www.proua.com

Комментарии 
28.10.2008 19:59:43  |  aaa
28.10.2008 23:45:15  |  kot
респект за статттью
29.10.2008 11:23:23  |  Кирилл
Очень ГРАМОТНО написано! СПАСИБО!
29.10.2008 12:24:30  |  Dmitriy
прикольно, но займет очень много времени и если попадешь на ппс могут появиться жалобы на здоровье
30.10.2008 10:55:30  |  san
все выше изложенное есть очень хороший свод правил общения для автолюбителей .Особенно для новичков
Я сам таким образом общаюсь с ГАЙцами и все респект 95% споров решаю на месте и БЕЗ взяток.
ВАМ решать кто вы...........
30.10.2008 16:25:31  |  Luzik
В свободное время обизательно попробую.
03.11.2008 00:07:16  |  алекс
будьте добры,все тоже самое, только учитывая новые законы.
03.11.2008 00:23:33  |  пашкин
денег не давал, и нарушать данную традицию не собираюсь
всем делать как я!
05.11.2008 12:07:12  |  sanya
Полностью согласен со всеми. Основная часть этой статьи всеже актуальна и для новых правил. Главное нам Всем соблюдать правила ДД и не нервничая требовать выполнения от гаишников. Хотя редко новстречаются нормальные гаишники которые могут ограничиться предупреждением з
16.11.2008 23:20:58  |  Mag
Статья хорошая для новичков, но ситуации бывают разные. А выходить с машины полезно всетаки как никак они тоже люди.Обычная вежливость решает половину проблем,а дальше можно и по Закону.
17.11.2008 00:19:01  |  Серж
поучительная статья!!!!!!! Я очень доволен!!! а то все ГАЙцы уже впрямь обнаглели...... а сновыми штрафами вообще страшно выезжать в город...
17.11.2008 00:51:04  |  Анатолий
Статья СУПЕР,по поводу ноовведений с 17-го числа,я думаю,что ничего не меняется.И отношение тоже,так как у Нас уважительное к Ним ,должно быть и у Них.Спасибо за ПРАВИЛЬНЫЙ совет!!!
28.11.2008 18:04:12  |  vitron1vvv
Ничего удивительного нет. Всё это актуально и для новых правил. Конечно это не говорит отом, что мы должны нарушать ПДД, а потом выкаблучиваться. Правильно сказано! Главное, что требуется от каждого водителя - это соблюдать правила и не нервничая требовать от гаишников в
02.12.2008 19:48:02  |  Tazik
Статья бомбовая!!! главное в точку!! сам так делаю и другим советую!!!
Удачи всем и не жезла на дороге =)
03.12.2008 20:03:20  |  Николай
Уважаю автора)огромное спасибо за статью)хотя и не останавливали но всё же познание на будущее есть)а то гайцы вообще в последнее время офигели,тормозят всех кого не лень)
07.12.2008 01:16:21  |  Мишель
Статья актуальна, а чтобы усилить эфэкт применяю трюк с мобильником. После предупреждения что записываю на диктофон вежливо прошу представиться еще раз и дальше по сценарию... Помогает особенно с хамоватыми ГАЙцами
08.12.2008 17:34:39  |  RURA
Автора статьи за руку привести на ДТП, где родители плачут над погибшими детьми (или наоборот), и посоветовать посмотреть им в глаза. Пусть совети такие дает своим детям, пусть они и нарушают ПДД, и сами от етого страдают же.
09.12.2008 17:55:57  |  Олег
причём здесь, автора привести на дтп, я так и непонял,
18.01.2009 19:18:01  |  Granik
привязка к законам здесь http://www.u-drive.com.ua/rus/support/helpauto/article12.htm отличная статья
30.01.2009 09:05:37  |  alex
RURA, а ты не ГАИшник случайно? Хочу заметить , что ГАИ само и требует, что-бы мы платили штрафы за малейшие нарушения, где можна обойтись и предупреждением. Но че греха таить, у них такой же - план, зарплата маленькая, а семья тоже хочет есть...
Додати коментар
Имя:
Введіть код:

*avt* *bibi* *champion* *chas* *confused* *cool* *dumaj* *frown* *hahaha* *krutoy* *laugh* *mitsu* *moto* *ok* *ooo* *privet* *shocked* *smile* *star* *tango* *tongue* *wink* *yahoo*

Коментарі 
Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
30.01.2009 09:05:37 | alex
Ответить

RURA, а ты не ГАИшник случайно? Хочу заметить , что ГАИ само и требует, что-бы мы платили штрафы за малейшие нарушения, где можна обойтись и предупреждением. Но че греха таить, у них такой же - план, зарплата маленькая, а семья тоже хочет есть...

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
18.01.2009 19:18:01 | Granik
Ответить

привязка к законам здесь http://www.u-drive.com.ua/rus/support/helpauto/article12.htm отличная статья

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
09.12.2008 17:55:57 | Олег
Ответить

причём здесь, автора привести на дтп, я так и непонял,

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
08.12.2008 17:34:39 | RURA
Ответить

Автора статьи за руку привести на ДТП, где родители плачут над погибшими детьми (или наоборот), и посоветовать посмотреть им в глаза. Пусть совети такие дает своим детям, пусть они и нарушают ПДД, и сами от етого страдают же.

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
07.12.2008 01:16:21 | Мишель
Ответить

Статья актуальна, а чтобы усилить эфэкт применяю трюк с мобильником. После предупреждения что записываю на диктофон вежливо прошу представиться еще раз и дальше по сценарию... Помогает особенно с хамоватыми ГАЙцами

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
03.12.2008 20:03:20 | Николай
Ответить

Уважаю автора)огромное спасибо за статью)хотя и не останавливали но всё же познание на будущее есть)а то гайцы вообще в последнее время офигели,тормозят всех кого не лень)

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
02.12.2008 19:48:02 | Tazik
Ответить

Статья бомбовая!!! главное в точку!! сам так делаю и другим советую!!!
Удачи всем и не жезла на дороге =)

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
28.11.2008 18:04:12 | vitron1vvv
Ответить

Ничего удивительного нет. Всё это актуально и для новых правил. Конечно это не говорит отом, что мы должны нарушать ПДД, а потом выкаблучиваться. Правильно сказано! Главное, что требуется от каждого водителя - это соблюдать правила и не нервничая требовать от гаишников в

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
17.11.2008 00:51:04 | Анатолий
Ответить

Статья СУПЕР,по поводу ноовведений с 17-го числа,я думаю,что ничего не меняется.И отношение тоже,так как у Нас уважительное к Ним ,должно быть и у Них.Спасибо за ПРАВИЛЬНЫЙ совет!!!

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
17.11.2008 00:19:01 | Серж
Ответить

поучительная статья!!!!!!! Я очень доволен!!! а то все ГАЙцы уже впрямь обнаглели...... а сновыми штрафами вообще страшно выезжать в город...

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
16.11.2008 23:20:58 | Mag
Ответить

Статья хорошая для новичков, но ситуации бывают разные. А выходить с машины полезно всетаки как никак они тоже люди.Обычная вежливость решает половину проблем,а дальше можно и по Закону.

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
05.11.2008 12:07:12 | sanya
Ответить

Полностью согласен со всеми. Основная часть этой статьи всеже актуальна и для новых правил. Главное нам Всем соблюдать правила ДД и не нервничая требовать выполнения от гаишников. Хотя редко новстречаются нормальные гаишники которые могут ограничиться предупреждением з

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
03.11.2008 00:23:33 | пашкин
Ответить

денег не давал, и нарушать данную традицию не собираюсь
всем делать как я!

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
03.11.2008 00:07:16 | алекс
Ответить

будьте добры,все тоже самое, только учитывая новые законы.

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
30.10.2008 16:25:31 | Luzik
Ответить

В свободное время обизательно попробую.

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
30.10.2008 10:55:30 | san
Ответить

все выше изложенное есть очень хороший свод правил общения для автолюбителей .Особенно для новичков
Я сам таким образом общаюсь с ГАЙцами и все респект 95% споров решаю на месте и БЕЗ взяток.
ВАМ решать кто вы...........

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
29.10.2008 12:24:30 | Dmitriy
Ответить

прикольно, но займет очень много времени и если попадешь на ппс могут появиться жалобы на здоровье

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
29.10.2008 11:23:23 | Кирилл
Ответить

Очень ГРАМОТНО написано! СПАСИБО!

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
28.10.2008 23:45:15 | kot
Ответить

респект за статттью

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
28.10.2008 19:59:43 | aaa
Ответить

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
© 2024 UAvto.biz
Адміністрація сайту не несе відповідальність
за зміст інформації, залишеної користувачами сайту.